Корзина
Нет отзывов, добавить
БеларусьГродненская областьГродноИндурское шоссе, 17 230026
+375
29
665-00-72
+375
15
268-80-93
+375
29
889-45-72
ОДО "ТТС КРИСТАЛЛТРАНС"
Корзина

У них – бизнес, у нас – бумаги

У них – бизнес, у нас – бумаги

Транспортное предприятие ОДО «ТТС КристаллТранс» было образовано в феврале 1995 года. Сегодня это группа предприятий, основное направление деятельности которых – международные перевозки грузов более чем в 15 стран Европы и Азии.

Ирек ШНИЦЕР:

– Беларусь для нас – это мост между западно- и восточноевропейско-азиатской экономическими системами. Начну с того, зачем я здесь – в офисе ОДО «ТТС КристаллТранс».

Три года назад H. ESSERS открыла отделение в Вильнюсе. Вышли на Беларусь через партнерство с Александром Старохатним. Хотим инвестировать в ОДО «ТТС КристаллТранс» и включить эту компанию в логистическую цепочку.

Можно построить красивый терминал, но без людей с опытом толку не будет. Опыт Александра Акимовича и его команды для нас очень важен. Кроме того, мы полностью доверяем партнеру. Мнение о нем составляли исходя из личного общения и результатов тщательного изучения деятельности предприятия.

Нам нужны такие специалисты, как Старохатний. Он всегда находит выход из трудного положения. Создал современную компанию, чутко реагирующую на изменения рыночной конъюнктуры и вписывающуюся в законодательство Беларуси, стран Евросоюза и Западной Европы. Сумел освоить, внедрить и закрепить прогрессивные стандарты в области международных перевозок на всех уровнях – от инженера до слесаря. Благодаря ему мы поняли, что можно работать с вашим перевозчиком в наших общих интересах.

Самое время поговорить о проблемах, которые могут затормозить наши действия. У вас одно ведомство диктует другому некоторые вещи, мешающие развитию перспективного рынка. Руководители компаний порой обязаны делать то, что для специализации совершенно не нужно. Слишком много бумаг, и на каждой должны быть печати и штампы, множество подписей. У нас такого нет. Есть определенные правила, которые легко соблюдать при хорошей технической и интеллектуальной базе.

Сегодня на рынке можно заказать печать, где будет написано, что ты апостол Павел или министр иностранных дел Древнего Египта. В чем тогда смысл? У нас печати не имеют никакого государственного и юридического значения. Это не государственный, не народный, а частный интерес неких ведомств, порой не имеющих непосредственного отношения к Министерству транспорта и коммуникаций, частным транспортным предприятиям.

Нам достаточно компьютера. Я составляю контракт, отправляю его в электронном варианте. Водитель едет по назначению, загружается и привозит груз вовремя и в нужное место. Нашим налоговым службам этого достаточно. Некоторые же ваши ведомства требуют контракт в бумажной форме, и чтобы ни одна запятая не была кривой (смеется). К примеру, мы должны командировать в Италию человека специально, чтобы поставить печать, а потом, чтобы вносить в документ корректировки. Сколько денег выбрасывается? Если бы на наши 1200 фур мы оформляли такие бумаги, то закрылись бы через неделю.

Любому инженеру известно: чем проще система, тем лучше она работает. У нас занимаются экономикой, бизнесом, развитием производств, а не бумагами. Причем чем больше у тебя бумаг, тем менее ты конкурентоспособен. В некоторых ваших транспортных организациях основная часть работников офиса занимается оформлением бумаг. А мы хотим работать с вами по простым правилам. Простое крепче.

Практически каждый ваш международный перевозчик имеет достаточное представление о том, как работают компании в странах к западу от Днепра и к югу от Немана. Мы дружим, встречаемся, обмениваемся мнениями. И всегда возникает этот «бумажный» вопрос. Большинство инвесторов, изучив вашу систему, жмут на тормоз, прикидывая объем ненужных затрат.

– Так же и в России?

– Условия работы в Российской Федерации проще, чем в Беларуси. Там быстрыми шагами идут по пути сокращения бумагооборота и упрощения правил международных перевозок, понимая, что электронная подпись крепче подписи на бумаге: ее невозможно подделать, если она снабжена необходимыми конфиденциальными атрибутами.

Несколько слов о дорогах. Вы в этом отношении выигрываете среди всех стран СНГ. Мне нравятся ваши дороги и порядок на них. Нравится даже платить за проезд, ведь есть за что!

 Александр СТАРОХАТНИЙ: 

– Обновленный пункт пропуска «Привалка» – свидетельство того, что ведомства, обслуживающие границу, накопили приличный опыт, психология их поменялась. Сегодня таможенник более культурный, более образованный и, главное, понимающий, что от его оперативности при пропуске транспортного средства через границу зависит благосостояние республики. Раньше перевозчик априори считался контрабандистом, о таможеннике думали как о должностном лице, решающем вопросы личного материального положения. В ликвидации этого ненормального положения сыграли свою роль жесткие требования Александра Лукашенко. И ситуация изменилась к лучшему.

В настоящее время многие вопросы по пересечению границы решаются с учетом интересов перевозчиков. Например, предварительное предоставление в пункт пропуска документов о грузе в электронном виде: это позволяет таможенникам заранее принимать решение о быстром пропуске или тщательной проверке. Практически на всех ПП есть рентгеновские установки по проверке соответствия декларируемого товара, что сокращает время в разы.

Хорошо, что построена специальная накопительная площадка почти для 200 транспортных средств. Раньше один выезд был. И если у ТС возникали проблемы, то все, кто стоял за ним, томились в контрпродуктивном ожидании. Хорошо и  то, что с 1 января на границе останутся только пограничники и таможенники.

Но есть и поводы для размышления. Казалось бы, растет товарооборот, увеличивается количество пересечений, что видно из отчетов Пограничного и Таможенного комитетов. А вот доля белорусских перевозчиков, пересекающих границу, постоянно уменьшается. Конкурируя с зарубежными перевозчиками, мы проигрываем. И дело в том, что фактически сами даем им право побеждать.

Тут вот в чем тонкость. В очереди на границе приходится стоять всем: и перевозчикам из стран ЕС, и нам, перевозчикам Таможенного союза, Беларуси. А приоритета у белорусов на своей границе нет. Казалось бы, правильно: все равны. Однако если разобраться... В пунктах пропуска, которые находятся на границе с Литвой, очередь образуется в основном из-за иностранных автомобилей, которые, выполнив грузоперевозку в Россию, возвращаются обратно в Литву и далее порожняком. И не совсем порожняком. Литва не вводила ограничений на ввоз топлива. На ее границе скапливается очередь из порожняка, водители которого заполнили баки своих тягачей горючим до предела. Мы уже поднимали вопрос о том, чтобы наши автомобили, груженные в подавляющем большинстве белорусскими экспортерами, следовали по второй полосе или хотя бы в двух очередях. Совсем нетрудно сделать очередь для порожних и груженых автомобилей. В Германии этот вопрос решили быстро: построили специальные терминалы, накопительные площадки, снявшие проблему в пользу перевозчиков.

Дополнение к теме. Водитель стоит в очереди иногда по нескольку суток, и время на отдых может наступить для него прямо в пункте пропуска, когда он начал заводить двигатель. Но стоит ему в тот момент совершить хотя бы 10-минутное движение, это мгновенно зафиксирует тахограф. В дальнейшем будут наказаны и водитель, и фирма-перевозчик, что, естественно, отразится на расходах компании. Причем независимо от того, государственная она или частная. Всем плохо.

Перевозки все время нужно оптимизировать, ускорять доставку грузов. Чем быстрее доставляется груз, тем меньше затрат, ниже цена на товар в магазине, проще работать и нам, и экспедиторам. Многочасовые очереди на границе ломают планы не только перевозчика.

У нас – около 50 машин. На них должна быть высокая выработка, окупающая вложенные в новые ТС средства, что достигается за счет движения колес.

И мы вынуждены искать выход из положения, оказывая прочие услуги, что мешает максимальной интенсификации основного рода деятельности, специализации на международных автоперевозках.

Надеемся решить вопрос за счет перецепки полуприцепов. Такой опыт уже давно имеется в странах ЕС. Фирма H. ESSERS одной из первых внедрив и эффективно использует данный метод, в результате которого колеса транспортного средства находятся в постоянном движении.

Нужно организовать в оптимально подходящих для этого пунктах перецепку или замену полуприцепов. Это позволит уменьшить нагрузку на окружающую среду (за счет уменьшения количества моторных транспортных средств), а также снять напряжение по проблемам, связанным с разрешительной системой.

Если бы удалось изменить законодательство ЕЭП по возможности использования полуприцепов, в том числе и с иностранной регистрацией, по типу использования контейнеров, отрасль международных перевозок принесла бы гораздо большую пользу как самим международным перевозчикам, так и обществу, и стране в целом.

…12 ноября в Гродно состоялся последний раунд переговоров между руководителями группы «КристаллТранс» и бельгийской компании

H. ESSERS. Обсуждался вопрос создания совместных структур на территории Республики Беларусь. Переговоры прошли успешно.

ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕСТНИК

Предыдущие статьи